Журнал
Юбилейные Иннокентьевские чтения в Чите: итоги десяти лет
1997 год ЮНЕСКО объявила годом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, которому исполнялось 200 лет. В этом же году Читинская и Забайкальская епархия в лице правящего тогда архиерея епископа Иннокентия предложила учредить научно-практическую конференцию «Иннокентьевские чтения», которая должна была собрать людей, занимающихся исследованием религиозно-православной тематики в разных областях знаний.Быть православным в России сегодня – время выходить из подполья
Один очень умный и проницательный человек, святой монах IV века Антоний Великий предрек, что наступят времена, когда люди будут безумствовать и, если увидят кого не безумствующим, восстанут на него, и будут говорить: «Ты безумствуешь», потому что он не будет на них похож.Это сказано о нашем зазеркальном мире, в котором все перевернуто и поставлено с ног на голову. Элементарное чувство самосохранения всегда заставляло общество выбирать для себя такую систему взаимоотношений, которая могла бы стать самоорганизующейся, систему, в которой есть четкая иерархия ценностей, когда то, что должно быть на первом месте, не будет отодвинуто на двадцатое место, а то, что находится на двадцатом, не будет поставлено на первое. Наличие такой системы по-другому еще называется порядок, норма, закон.
Нас часто спрашивают:
Как ты живешь?
А мы отвечаем:
Нормально!
Прошел крестный ход в Вяземском районе Хабаровского края
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. С 16 по 23 июля в Вяземском районе проходил ежегодный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. Организацию крестного хода традиционно осуществляет приход святителя Николая (г.
Представители хабаровской общественности пикетируют Дальневосточный конгресс «Свидетелей Иеговы»
ХАБАРОВСК. В столице российского Дальнего Востока началась общественная акция «Защитим наш город от тоталитарных сект».
Благовещенская епархия вчера и сегодня
По данным социологического исследования, проведенного информационно-аналитическим отделом управления общественных связей аппарата губернатора области, 69% опрошенных считают, что в области идет процесс религиозного возрождения. 26,71% опрошенных считают, что отношения между людьми различных вероисповеданий доброжелательные, 45,21% считают их бесконфликтными. Верующими себя назвали 34,18%, к колеблющимся относят себя 41,92% опрошенных.Хабаровская общественность против деятельности деструктивной секты «Свидетели Иеговы»
Хабаровские общественные организации проводят пикет «Защитим наш город от тоталитарных сект». Акция состоится по периметру площади спортивно-зрелищного комплекса «Платинум арена», в котором 27-29 июля состоится Дальневосточный конгресс тоталитарной секты «Свидетели Иеговы». Время проведения пикета: 27, 28 и 29 июля с 8.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00. Целью акции является доведение до жертв деструктивного культа достоверной информации о деятельности секты.
27 августа начнутся вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию
В ходе вступительных экзаменов абитуренты покажут свои знания по Священному Писанию, истории Церкви, катехизису, церковному уставу, а также напишут сочинения. Особенностью вступительных экзаменов в духовную семинарию является прослушивание музыкальных данных абитурентов.
Хабаровская духовная семинария была создана решением Священного Синода 10 июня 2005 года ввиду острой необходимости развития миссионерской деятельности в Дальневосточном регионе. Семинария является высшим духовным учебным заведением, целью которого является воспитание и всестороннее образование священнослужителей. Обучение в Хабаровской семинарии имеет свою специфику и направленность. Основными ее задачами является подготовка пастырей для динамично развивающихся епархий Дальнего Востока, а также развитие исследований в области истории и методологии христианской миссии в регионе.
Вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию состоятся с 27 по 30 августа
ХАБАРОВСК. Вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию начнутся 27 августа. На период вступительных испытаний абитуриентам будет предоставлено питание и общежитие. Экзамены продлятся три дня.
В ходе вступительных экзаменов абитуренты покажут свои знания по Священному Писанию, истории Церкви, катехизису, церковному уставу, а также напишут сочинения.
Современная религиозная ситуация в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы
Первые 5 религиозных организаций протестантов, католиков и новых религиозных движений были зарегистрированы Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) в 1992 году. До этого в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века на территории ряда городов и промышленных районов действовали незарегистрированные религиозные группы евангельских христиан (баптистов), христиан веры евангельской (пятидесятников), католиков, некоторых новых религиозных движений.Они создавались в большинстве своём иностранными миссионерами при финансовой и организационной поддержке иностранных религиозных организаций. Финансирование и руководство этими организациями, несмотря на то, что они формально являлись российскими, фактически осуществлялось из Западной Европы и США. На начальном этапе они активно использовали некоторых представителей различных диаспор этнических меньшинств...
Современная религиозная ситуация в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы
В отличие от дореволюционной Якутской области и ЯАССР, для Республики Саха (Якутия) характерно религиозное многообразие, сосуществование представителей более 15 различных религиозных течений, представляющих не только три мировые религии, христианство, ислам, буддизм, традиционные религии саха, коренных малочисленных народов Севера, иудаизм, но и ряд новых нетрадиционных для республики религиозных движений.В начале 90-х годов ХХ века решающее влияние на религиозную ситуацию в республике имели два основных фактора. Во-первых, резкое усиление роли религии в жизни общества, во-вторых, усиление интереса к традиционным, культурообразующим религиям. Первый фактор был связан с системным политическим и социально-экономическим кризисом...
Владивостокская и Приморская епархия
Русской Православной Церкви
Православное христианство пришло в Приморье вместе с русскими землепроходцами и первыми поселенцами. И хотя самостоятельная Владивостокская епархия образовалась в 1899 году, однако задолго до этого Русская Православная Церковь осуществляла на территории Приморья свою просветительскую и миссионерскую деятельность. Начало христианского просвещения края тесно связано с историей его освоения. Известно, что впервые русские землепроходцы – отряд О. Степанова – побывали в Приморье в середине XVII века.Владыка Иоанн Шанхайский поминал Патриарха Алексия I
Харбин, Шанхай, Филиппины, Австралия, Америка - один из маршрутов русской послереволюционной эмиграции. О своей судьбе и своем служении Церкви рассказывает настоятель Покровской церкви в Наяке (США) прот. Георгий ЛАРИН– Батюшка, расскажите о том, как вы попали в Америку…
– Прежде чем попасть в Америку, я прожил много лет в эмиграции. Поэтому рассказ надо начинать с нее. В 1922 году мой папа покинул Россию...
В ходе планового объезда строящихся объектов социальной сферы В. Ишаев посетил Хабаровскую семинарию
ХАБАРОВСК. Губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев ознакомился с ходом завершающего цикла работ на объекте «Общежитие Хабаровской духовной семинарии» в ходе традиционного объезда строящихся объектов социальной сферы.
Хабаровскую семинарию посетил епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф
ХАБАРОВСК. В рамках подготовки к вступительным экзаменам состоялся визит в Хабаровскую духовную семинарию епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа. Епископ Иосиф подробно ознакомился с ходом организации учебного процесса, бытовыми условиями проживания студентов семинарии.
Православная богословская традиция - об опасной и вредной работе
Православная учительная традиция с древнейших времён предупреждает своих верных чад: «…относительно всякой вредной работы быть предельно внимательными, рассудительными и осторожными». Такой подход необходим для того, чтобы нам не искушать Творца, не подвергать себя опасности членовредительства и, конечно же, не подвергать свою жизнь опасности нечаянного самоубийства, а жизнь наших близких опасности непреднамеренного убийства. В этом проявлена концептуальная разница православной социальной доктрины от западной – протестантской трудовой идеологии. Протестантские теологи XVII-XIX вв. вульгарно перетрактовав Священное Писание, в интересах родившей их буржуазии, буквально запрягли свои народы, лишив их возможности думать и возрастать духовно. Из свободных людей сделали серых, угрюмых, бездуховных, несамостоятельных исполнителей, идеально подходящих для требований выдвигаемых капиталистическими отношениями. А нам это нужно?Увы, но в жизни многих окружающих нас людей только денежные «прессы» имеют непреходящую ценность, и более того, максимальное накопительство денежных знаков и прочих эквивалентов стоимости превращено этими громадными массами наших людей в цель жизни. Мы не ведём сейчас речь о преступниках, нет, речь как раз о честных тружениках...