Журнал

Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы. Часть 1

Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы. Часть 1«20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. Скорее, нужно говорить о знаменательном факте, каким стало избрание Поместным собором 1990 г. Патриарха Алексия II, а также принятие союзного закона «О свободе совести и религиозных организациях» (1 окт. 1990 г.), российского закона «О свободе вероисповеданий» и вслед за этим упразднение в 1991 г. Совета по делам религии. Именно тогда в РФ был окончательно прекращен тотальный контроль над религиозными объединениями.
Напомню известный факт. В конце 1985 года управляющий делами Патриархии митрополит Алексий (Ридигер) направил М. С. Горбачеву письмо, в котором поставил вопрос о пересмотре законодательства...

Новости

22.01.2008, 05:11:00
Читать дальше

Рецензия на анимационный фильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Рецензия на анимационный фильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»Сразу хотелось бы отметить, что этот мультфильм мне, православному священнику, а также моим чадам, понравился. Но для нас в этом фильме открылось много такого, чего нам не хотелось бы увидеть в следующих сериях. Если этот фильм является плодом частного воображения и частного финансирования, то спрос с него невелик: интересно - и ладно, выгодно - и хорошо. Но если в фильм вложены государственные деньги, под государственный же заказ, то позвольте высказать на этот счет мнение верующего человека, священника, отца большой семьи, добропорядочного налогоплательщика и патриота своей Родины.
Сначала - только о хорошем. Великолепнейший план постановки. Изумительное мастерство рисунка и компьютерного моделирования и т.д.; одним словом, красота, да и только. Фильм воспринимается приятно для глаза и для слуха. Но…

Общество, Культура

21.01.2008, 03:34:00
Читать дальше

В Хабаровске на Богоявление состоялся крестный ход

ХАБАРОВСК. 19 декабря в 10:00 утра в поселке Красная речка от дома культуры до иордани, вырубленной накануне, состоялся традиционный крестный ход. Настоятель храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца протоиерей Сергий Мещеряков совершил чин Великого освящения воды.

По словам протоиерея Сергия, в поселке всегда много желающих искупаться на Крещение.

Новости

20.01.2008, 09:17:00
Читать дальше

Просвещение душ и телес

Просвещение душ и телесБогоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тме и сени смертней (Мф 4. 16) и спасти по благодати падший человеческий род.
В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Церковь, Богословие

19.01.2008, 05:08:00
Читать дальше

В Крещенский Сочельник архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк совершил торжественное богослужение

ХАБАРОВСК. Сегодня, в Крещенский Сочельник, во всех храмах города прошли торжественные богослужения.

В соборе Рождества Христова, архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил Царские Часы и Вечерню Богоявления в сослужении клириков собора.

Новости

18.01.2008, 09:15:00
Читать дальше

Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань

Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань

Заведующий кафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков по просьбе редакции портала «Православие и мир» сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:
Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.
Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.
Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.
Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Общество

17.01.2008, 10:34:00
Читать дальше

Шанс выжить в тяжелых условиях

Шанс выжить в тяжелых условиях

Когда человек исчерпал уже все свои резервы и, казалось, надежда ушла из души, оставляя тоску и печаль, всегда остается последний вариант – обратится к Тому, Кто никогда не отвернется от человека, не забудет его, но как любящий Отец всегда будет ждать возвращения (обращения) Своего блудного сына, Тому, Кто по Своей безмерной любви к человеку готов простить ему любые долги, Тому, Кто по Своему неизреченному милосердию пришел в этот бренный мир, чтобы пострадать за человека, взяв на Себя его грехи, и умереть, чтобы даровать человеку жизнь – к Богу!
На солнце сияют кресты – символ победы жизни над смертью.  Это новый храм с любовью и заботой (хоть и не без искушений) созданный умелыми руками заключенных. Ведь для каждого из них это шанс. Это шанс выжить в тяжелых условиях, это шанс добрым делом хоть немного исправить содеянное зло, это шанс, обдумав и переосмыслив жизнь – в покаянии перед Богом, горячими слезами смыть свои грехи и заслужить прощение...

Общество

15.01.2008, 13:46:00
Читать дальше

Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк посетил Комсомольское благочиние

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. С 12 по 15 января архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, с традиционным архипастырским визитом, посетил Комсомольское-на-Амуре благочиние.

Новости

15.01.2008, 13:31:00
Читать дальше

Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века

Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX векаСобытия 1917 года в России и массовая эмиграция в страны Восточной Азии (по некоторым оценкам в Китай — до 500 ООО бежен­цев) привели к существенным изменениям в церковной жизни Китая, Кореи и Японии. В Китае нашли пристанище сразу несколько архие­реев, прибывших из Забайкалья и с Дальнего Востока. Стремление к упорядочению церковной жизни в условиях оторванности от Москов­ской церковной власти привело к образованию в 1921 году Пекинской и Харбинской епархий, находившихся в ведении Зарубежного Архие­рейского Синода.
С канонической точки зрения образование этих епархий невоз­можно признать законным деянием. Ярче всего это можно проил­люстрировать многочисленными нарушениями при создании Харбин­ской епархии. Храмы на территории Северо-Восточного Китая с 1907 года находились в ведении Владивостокской епархии. К 1921 году связи между Владивостоком и Харбином оставались достаточно активными...

Церковь, История

10.01.2008, 08:21:00
Читать дальше

Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина

Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского ВениаминаПресвятая Дева Мария «родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что им не было места в гостинице» (Лк. 2:7). Смотрите, возлюбленные мои, как в Пресвятой Деве, побеждаются человеческие законы естества. И зачатие Христа без семени, и чадоношение во утробе без тягости, и рождение без болезни. Рождает Сына Своего без посторонней помощи, сама своими пречистыми руками пеленает божественного дитя, сама полагает его в ясли, потому что в гостинице им не было места. Так родился Спаситель мира! В такой нищете и бедности! Наш Творец и Господь неба и земли рождается вне дома матери своей. Имея своим престолом небо, а подножием — землю, ему не было места в гостинице, а только в чужой пастушеской пещерке. Нежное младенческое тело его согревали простые пелены и дыхание бессловесных животных. Так, пришедший спасти нас Единородный Сын Божий, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Новости

08.01.2008, 11:22:00
Читать дальше

Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища

Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища

Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...

Церковь, История

08.01.2008, 04:37:00
Читать дальше

Христорождественский собор г. Хабаровска

Христорождественский собор г. Хабаровска

Хабаровский Христорождественский собор – один из смысловых центров истории всего российского Дальнего Востока. Этому храму, одному из сотен построенных Фондом имени Александра III храмов (подавляющее большинство которых, наверно, были уничтожены в годы советской власти), выпала особая судьба – быть средоточием духовной жизни в регионе, который своими размерами занимал площадь большую, чем территория Европы. И сейчас для всех православных хабаровчан и приамурцев хабаровский собор Рождества Христова является чем-то большим, чем обычный храм. Он и сейчас – центр духовной жизни края. И придя сюда, любой человек, верующий или нет, будет чувствовать дыхание истории, которая сделала его единственным островком духовности в море безверия площадью в миллионы квадратных километров.

Церковь, История

07.01.2008, 07:41:00
Читать дальше

Вы — музыка, покуда она длится

Вы — музыка, покуда она длитсяИтак, смерть сопровождает нас на протяжении всей жизни как неизменный, постоянно повторяющийся повседневный опыт. Но сколь часто ни встречались бы мы с ней, она остается глубоко противоестественной. Смерть не входит в предвечный замысел Божий о творении. Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, а чтобы жили. Более того, он сотворил нас как неделимое целое. С иудейской и христианской точек зрения о человеческой личности следует мыслить только целостно: мы не душа, временно заключенная в тело и стремящаяся покинуть свою тюрьму, но нерасторжимое единство тела и души. К.-Г. Юнг прав, когда отстаивает то, что он называет «таинственной истиной»: «Дух есть живое тело, увиденное изнутри, и тело есть внешнее явление живого духа — оба в действительности едины». Разделяя тело и душу, смерть тем самым насильственно разрушает единство нашего естества. Да, смерть неизбежна, но все же она противоестественна, чудовищна и трагична.

Церковь, Богословие

06.01.2008, 04:03:00
Читать дальше
← Ctrl 932933934935936 Ctrl →
RSS