Журнал
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в церковном Богослужении
Каждый день жизни христианина несет в себе большой смысл и практически неповторим, а потому является предметом постоянного созерцания. Этот смысл раскрывается в богослужении каждого дня и в установленном Церковью чтении отрывков из Священного Писания и других душеполезных книг. Не случайно с глубокой древности для христианской книжности было характерно календарное построение книг для назидательного чтения. Сборники поучений и житий имели целью сообщить благочестивому читателю наставление на каждый неповторимый день и дать пищу для размышления – о событиях Домостроительства нашего спасения, о знаменательных событиях в истории Церкви, о сияющей жизни угодников Божиих, о чудотворениях и многочисленных проявлениях милосердия Господа.
«У меня дух захватывало от ощущения благодати»
«С тех пор как мы приехали сюда, у меня все время захватывает дух от ощущения благодати. Настоящее счастье – приблизиться к Богу, но когда тебя освещает свет, то сильнее приходится осознавать собственное недостоинство. Замечаешь и свою гордыню, и отсутствие любви, и Иродову неискренность, а должного покаяния все нет. Но даже и таким грешным людям во время таинства даруется прощение.
Перед исповедью я записал свои грехи и рассказал священнику о своей противоречивой жизни христианина. На своем неумелом английском языке я задавал все новые вопросы, а священник не уставал на них искренне отвечать. В конце он твердо сказал: “Господь всегда с Вами”. Меня охватило пламенное чувство. После исповеди и причастия мне стало казаться, что я действительно родился заново и стал одним из настоящих православных христиан. Так я от головы до пят ощущал в себе новый дух».
В подготовке к празднику Успенского храма Владивостока принимают участие флористы из Хабаровска
ВЛАДИВОСТОК. В преддверии празднования Успения Пресвятой Богородицы во Владивосток прибыли флористы из г. Хабаровска для украшения храма в честь этого великого двунадесятого праздника. Об этом сообщает пресс-служба Владивостокской епархии.
Прогрессивное значение христианизации народов Якутии
В последние годы идет бесплодный спор: саха (якуты) – православные или язычники? Есть люди, которые утверждают, что саха – языческий народ. Возьмем три вехи человеческой жизни: рождение, создание семьи, смерть. Мы являемся в этот мир, женимся или выходим замуж, живем, трудимся, отправляемся на тот свет – по христианским, православным обычаям, законам и традициям. Можно сказать, что мы совершенно обрусевший народ, но сумевший сохранить свою самобытную культуру. Смею утверждать – это феноменальное явление, которое предстоит еще изучить. Коренные жители до сих пор придерживаются православного хозяйственного календаря. К примеру, 22 мая – день памяти Святого Николая Чудотворца. Для народа саха с этого дня начинаются летние дни. И в старину, и сегодня все отмечают Николин день. Это еще одно доказательство того, что мы – православные. Сто раз прав наш первый президент М.Е. Николаев, когда в Париже, выступая по французскому телевидению, сказал, что саха – православный народ.В Хабаровской духовной семинарии начались вступительные экзамены
ХАБАРОВСК. В первенствующей на Дальнем Востоке духовной школе в ближайшие три дня пройдут вступительные экзамены.
В понедельник, 25 августа, во время собеседования с абитуриентами встретится проректор семинарии игумен Петр (Еремеев).
Представитель Хабаровской епархии принял участие в совещании в Правительстве Хабаровского края
ХАБАРОВСК. Проректор Хабаровской духовной семинарии игумен Петр (Еремеев) принял участие в совещании в Правительстве Хабаровского края, посвященном подготовке к празднованию 70-летия образования Хабаровского края. Участники совещания под руководством заместителя Председателя Правительства О. И.
Православные праздники в нашей жизни
За моим окном сейчас – рев машин, и нет ни сада, ни соломы, ни плодов грушовки, но я знаю, на чем Вечность оставила свои опознавательные знаки. И, живя от праздника до праздника, я ощутил, каким утешением нам могут служить эти простые, самые русские знаки Вечности. Сколько в этих традициях украшения храма вербой ли, березой, освящении хлеба и яиц, меда, яблок, орехов, сколько в этом восхищения миром Божьим. Это признание русским человеком творения Господа, как самого прекрасного, благодарность Ему за великолепие природы, которым он нас окружил. Так Православная Русь укрепляла гармонию между миром духовным и бытом, миром земным, с коим теперь нам так сложно примириться.Вдохновение мое иссякает, и взамен появляется чувство, что описать радости моего сердца так и не получилось. Прости, дружище, что мог описать – описал, что не смог – не дано. Но прозревай через строки, что перед твоими глазами, и все остальное. Возможно, очень скоро все в моей жизни изменится.
Преображение Господне и призвание христианина
Нам дается, по временам, это переживание преображенного мира, переживание чего-то дивного, божественного вошедшего в жизнь, – поучает нас митрополит Сурожский Антоний. – И, пережив это, мы должны это сохранить как самое драгоценное и войти в мир для того, чтобы этим поделиться. Поделиться этим мы сможем, только если возьмм на себя подвиг поста и молитвы: не только вещественного, физического поста, но воздержания от всего, что центром своим имеет нас самих, от всякого себялюбия, всякого эгоизма, всякой жадности душевной или духовной, а не только телесной, от желания всякого обладания.
Поймем же, что, когда нам дано человека или Живого Бога нашего восприять в этой славе, – это говорит о том, что пришло и нам время, вглядевшись в Фаворскую тайну, войти в мир, в трагический мир, во тьму мирскую, чтобы принести тот свет, который и во тьме светит и которому тьма бессильна воспрепятствовать. Это наше призвание, как это было призванием учеников и как это было делом Христовым.
Приходская жизнь на Чукотке входит в нормальное русло
Весьма показательным с точки зрения оценки церковной ситуации на Чукотке стало богослужение в день престольного праздника Преображения Господня в Спасо-Преображенском храме столицы Чукотского АО. После того, как храм, ранее удерживаемый последователями запрещенного в служении епископа Диомида, был возвращен временно управляющим Чукотской епархией архиепископом Марком анадырским верующим, в него вернулись изгнанные несколько лет назад верующие.
Прихожанка храма Т. Ф. Курочкина, принимавшая участие в его открытии и благоукрашении в 90-х годах, поделилась своими впечатлениями с корреспондентом нашего портала: «Вы знаете, я так счастлива. Ведь пришли все те, кто строил этот храм, кто создавал эту общину в начале девяностых».
Приходская жизнь на Чукотке входит в нормальное русло
АНАДЫРЬ. Весьма показательным с точки зрения оценки церковной ситуации на Чукотке стало богослужение в день престольного праздника Преображения Господня в Спасо-Преображенском храме столицы Чукотского АО.
Кафедральный собор Хабаровска отметил храмовый праздник
ХАБАРОВСК. В день престольного праздника главного храма столицы Дальнего Востока – Спасо-Преображенского кафедрального собора Божественную Литургию совершил ключарь собора, благочинный первого округа протоиерей Олег Хуторской.
Преображение Чукотки
Преображение Господа Иисуса Христа – это, пожалуй, самое духовно значимое событие церковного года для Анадыря, маленького города на дальнем северо-востоке России. Это – престольный праздник его первого прихода, который почти двадцать лет назад создавали несколько человек, как принято говорить, «по кирпичику». А празднование Преображения Господня в этом году – еще и символическая веха начала нового бытия епархииХрам Преображения Господня г. Анадыря отметил престольный праздник
АНАДЫРЬ. В день праздника Преображения Господня временный управляющий Анадырской и Чукотской епархии архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк совершил праздничную Божественную литургию в самом первом православном храме г. Анадыря. Накануне дня праздника им было отслужено всенощное бдение.
Скандально известная журналистка Г. Симонова совершила попытку нападения на архиепископа Марка
АНАДЫРЬ. Представляющаяся «независимым журналистом из Москвы» директор газеты «Дух христианина» Галина Симонова при содействии запрещенного в священнослужении священника Анадырской епархии иерея Александра Белого применила физическую силу по отношению к временно управляющему Анадырской епархии архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку.
Какого архиерея ждет чукотская паства?
Мне бы хотелось пожелать будущему управляющему Анадырской и Чукотской епархией терпения и готовности претерпеть многие испытания, которые, несомненно, выпадут на его служение у нас в епархии.Что я жду от нового владыки? Как раз то, что не хватало нашей епархиальной и приходской жизни раньше – это настоящей, живой миссионерской позиции, открытости к людям внешним, готовности нести Слово Божье, братской любви, взаимопонимания и мира.