В столкновении с АПЛ виновата команда сейнера «Донец» …
24.09.2011
Разгильдяйство на работе ― это грех? Последние месяцы стали урожайными у нас в стране на различного рода техногенные катастрофы. И в большинстве случаев – человеческий фактор. Не просто ошибка человека из-за усталости, а следствие сознательного нарушения должностных инструкций.
Вот и пятничная новость о столкновении рыболовного сейнера «Донец» с атомной подлодкой «Святой Георгий Победоносец», заставила содрогнуться многих от возможных последствий подобного происшествия.
По словам представителя Тихоокеанского флота, стратегическая атомарина «Святой Георгий Победоносец» находилась в Авачинской бухте, на рейде Петропавловска-Камчатского, ошвартованная на «бочках». Сейнер «Донец» выполнял расхождение на встречных курсах с рыболовецким траулером «Кормчий». Во время расхождения команда сейнера «Донец» не заметила стоящую АПЛ, и корабль столкнулся с ней. У подлодки незначительные повреждения легкого корпуса. Лодка доставлена к пирсу для ремонта поврежденного участка. Пострадавших нет. Вина команды сейнера «Донец», потому что на лодке были подняты все соответствующие знаки, предупреждающие о том, что она стоит на рейде»
Кстати, «Георгий Победоносец» с 2005 года, является подшефным кораблём Русской Православной Церкви. Православная Церковь сыграла решающую роль в том, чтобы корабль готовившийся к утилизации был возвращён в состав флота. В сентябре 2003 года под командованием капитана 1-го ранга Зыкова В. В. осуществил скрытный подводный переход из Приморья на Камчатку. В походе участвовал епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (ныне – архиепископ Хабаровский и Приамурский). Владыка прошел всю необходимую подготовку и был включен в экипаж специальным приказом Главкома ВМФ России. Во время перехода 11 моряков подводников приняли православное крещение…
Почему всё чаще и чаще происходят подобные происшествия?
По схожему поводу, на одном из заседаний Высшего Церковного Совета Святейший Патриарх Кирилл так ответил на возникающие вопросы:
«Какова онтологическая природа ответственности? С точки зрения Церкви не может быть ответственности без ответственности человека перед Богом, потому что личная ответственность человека перед Богом останавливает нас от совершения греха. Даже разгильдяйство на работе ― это грех; нарушение трудовой дисциплины ― это грех; нарушение технологических схем ― это грех, особенно если в результате погибают люди».
Так что же, верующий человек застрахован от подобных ситуаций? Конечно нет! Просто верующий человек понимает свою ответственность более глубже, более шире, как ответственность не только перед законом и обществом, но и перед Богом. То есть осознаёт подобное поведение - грехом, а значит всегда даёт нравственную оценку происходящему ещё до совершения поступка.