Хабаровск православный Журнал В Крещенский сочельник митрополит Артемий совершил Литургию и Великое освящение воды в Христорождественском соборе Хабаровска

В Крещенский сочельник митрополит Артемий совершил Литургию и Великое освящение воды в Христорождественском соборе Хабаровска

Информационный отдел Хабаровской епархии.

19.01.2025

18 января 2025 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил Великую вечерню, Божественную литургию святителя Василия Великого и великое освящение воды в Христорождественском соборе Хабаровска.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), настоятель Христорождественского собора протоиерей Олег Хуторской, духовенство собора.

По окончании богослужения митрополит Артемий с сослужащим ему духовенством совершил чин Великого освящения воды.

В конце службы владыка поздравил верующих с Крещенским сочельником.

- Дорогие братья и сестры, мы с вами идем по жизни, выполняя заповеди Господа, которые Он проповедовал три с половиной года, начиная от того дня, который мы празднуем уже сегодня - Крещения Господня. Мы видим, что Господь пришёл не отменить закон, а исполнить его. Иоанн Креститель, когда видел, что идёт к нему Единый Безгрешный, говорил, что недостоин он даже развязать обувь на Его ногах.  Он увидел Его и сказал: «Мне надлежит креститься от Тебя». На что Господь остановил его и сказал: оставь, ибо надлежит всему этому быть. Мы знаем, что Господь только вошёл в иорданские воды и тут же вышел. Почему?  Потому, что по преданию, когда Иоанн Креститель крестил людей, то он держал всех, пока те не исповедовали до конца грехи свои. И только после этого, очистившись, выходили.  Такое было Иоанново Крещение. Но он говорил: идёт за мной сильнее меня, Он будет крестить вас Духом Святым. В почему Господь не задержался! Потому, что ни одного греха в Нём не было. Он освятил эти водные естества, и мы сейчас молитвой также освятили эту воду. И она имеет такое же достоинство, как и воды Иордана в то время, когда входил в них Господь. Такую же святость имеет вода, которую мы с вами освятили сегодня и завтра будем освещать. Какая разница между этим освещением и тем освещением? Никакой. Некоторые говорят, что богоявленская вода отличается от крещенской. Но кто внимательно слушает чин освещения, то понимает, что он один и тот же. Поэтому и благодать одна и та же. Достоинство одно, святость одна. Принимайте её как святыню.  Как в молитвах говорится: все, которые причащаются и омывают больные места ею, окропляют свои дома с благоговением, всё просимое получают от Бога. Потому, что это - вторая по святости святыня после Причастия, после Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому всегда с благоговением храните её в Святом углу, принимайте натощак по маленькому глоточку весь год вместе с просфорой. Старайтесь всегда поддерживать эту святость.

Но, самое главное,  - это соблюдение заповедей, которые Господь нам дал. Следите за чистотой своего сердца, чтобы даже мысль какая-то греховная не входила в наше сердце.  Чтобы она не разжигала наши чувства, не склоняла нашу волю уже к физическому проявлению греха действием. Как говорил святой Силуан Афонский, что даже мысль одного человека воздействует на судьбы мира. Если много нечестия в народе, то происходят большее наводнения, пожары, землетрясения. Если народ не кается, то уже последние доводы Господа - Он посылает иноплеменников, и начинаются войны. А если и тогда люди не каются, то масштабные войны.

Мы молимся, чтобы Господь даровал нам эту Пасху, как Пасху Победы и мира. Но мы должны понимать, что если мы не будем исправляться, то и Господь не даст.  Потому, что Победа достигается не силой оружия, не силой каких-то мощных ракет, передовым оружием, а именно правдой Божией. Если народ живёт в благочестии, то именно такому народу Господь даёт и Победу и мир.  Мы видим,  что сейчас повторяются дни лихолетия, когда наши собратья на Украине уже потеряли свои храмы, уничтожают Веру Православную. И наши воины там стоят не за территории, не за ресурсы, а за Правду Божию. Но нужно не просто стоять за правду Божию, а ещё эту правду Божию нести в жизни своей: быть  верным Богу, исполняя Его заповеди на деле.








Смотрите фоторепортаж


Новости, Митрополит, Крещение Господне