В этом Образе история России
Наталья Валентинова27.03.2012
Особо почиталась икона царем Николаем II и его семьей. В 1909 -1912 годах в Царском селе на месте, выбранном самим Царем, был построен Феодоровский Государев собор, в честь иконы-покровительницы Дома Романовых. В Екатеринбурге в доме Ипатьева, на месте гибели святых страстотерпцев, был найден список Феодоровской иконы Богородицы, принадлежавший царице-мученице Александре Феодоровне.
Затаив дыхание мы с трепетом подходили к образу Божией Матери «Федоровская», когда она посещала Екатеринбург — город последнего земного пристанища семьи Николая Романова.
Казалось, что в Храм всех святых в земле Российской просиявших приехали люди со всего света. Ведь сам апостол Лука написал этот образ. И нам, недостойным, Богородица позволяет прильнуть к Ней!…
Считается, что эта икона – одно из творений апостола Луки, нет точных свидетельств о том, как образ был привезен в город Городец. Однако первые упоминания о нем, связаны с этим небольшим поселением. В 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Конечно же, она не могла не посетить Екатеринбург, ведь род Романовых восходил на российский престол именно с Ее благословения в Костроме, а закончил свой трагический путь на государственном поприще в Екатеринбурге. Невидимая, мистическая связь этих городов присутствует всегда…..
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Федоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. Но казалось, все мольбы были тщетны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Федоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Федоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы. Существует несколько списков с иконы Федоровская, первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву.
Встреча была величавой. Крестный ход людской реки растянулся на километры. Все хотели прикоснуться к Ней, своей покровительнице и защитнице.
Сопровождали святой образ из Косторомы в Екатеринбург представители Отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии. Встреча иконы состоялась в Вознесенском храме. А затем образ находился в Храме-на-Крови.
Каждый вечер после работы, вместе с друзьями мы ходили в Храм в Екатеринбурге и читали Матушке Богородице акафист. Это были очень светлые дни. Благодатная сила этого Образа православной веры и истории нашего государства притягивала к себе людей самого разного сословия….
Радуйся, утешение наше в скорбех;
Pадуйся, утоление печалей наших.
Радуйся, радосте наша безконечная;
Pадуйся, светлосте и отрадо сердечная.
Радуйся, надеждо наша крепкая;
Pадуйся, сирым приятелище.
Радуйся, странным прибежище;
Pадуйся, обидимым покровительнице.
Радуйся, оклеветаемых оправдание;
Pадуйся, благих защищение.
Радуйся, тела моего врачевание;
Pадуйся, души моея спасение.
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.