В день празднования памяти святителя Иннокентия Иркутского митрополит Владимир познакомил прихожан Христорождественского собора с житием святого
Информационный отдел Хабаровской епархии. Фото: Игорь Онучин09.12.2017
9 декабря 2017 года, в день празднования памяти святителя Иннокентия Иркутского, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Хабаровска, придел которого освящен в честь этого святого.
Главе Приамурской митрополии сослужили ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Георгий Сивков, настоятель храма святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы иерей Владимир Гасюков, ключарь Христорождественского собора иерей Николай Ворожбит и духовенство храма.
Богослужебные песнопения исполнил хор Христорождественского собора.
Проповедь перед причастием произнес руководитель отдела религиозного образования и катехизации Хабаровской епархии иерей Евгений Сергеев.
По завершении богослужения правящий архиерей и сослужащее ему духовенство совершили славление празднику.
В конце службы ключарь Христорождественского собора иерей Николай Ворожбит поздравил правящего архиерея с праздником от имени духовенства и прихожан. Священнослужитель также рассказал, что придел в честь святителя Иннокентия был пристроен к храму 1946 году — значительно позже возведения самого собора, освящение которого состоялось в 1901 году.
Поблагодарив за поздравления и совместную молитву, митрополит Владимир обратился к верующим с архипастырским словом.
— Святитель Иннокентий занимает особое место в сонме русских святых, он сочетал в себе благочестивую жизнь и богословскую ученость. Церковь именует его просветителем Восточной Сибири, но он также почитается у нас, на Дальнем Востоке, о чем свидетельствуют и храм в честь святителя Иннокентия Иркутского, воздвигнутый на берегу Амура еще в дореволюционный период, и правый придел Христорождественского собора.
С большим интересом слушали прихожане рассказ владыки Владимира о событиях земной жизни святителя Иннокентия. Первый епископ Иркутский родился на Украине около 1680 года — точная дата рождения неизвестна, получил блестящее образование, нес ответственные церковные послушания в Москве и Санкт-Петербурге, а в 1721 году был назначен начальником духовной миссии в Китае. По стечению обстоятельств — китайская сторона решила не пускать столь значительное духовное лицо — добраться до места служения святителю не удалось. После, без малого, года пути из Санкт-Петербурга в приграничный город Селенгинск святитель с несколькими иеромонахами, диаконами, певчими и служителями остались у китайской границы. Так начался тяжелый и горестный период жизни святителя Иннокентия — в забвении и нужде, не имея, где «главы приклонити», в течение трех лет скитались миссионеры по Селенгинску. Не получая жалования, выживали, как могли: ловили рыбу, нанимались к местным зажиточным купцам помогать по хозяйству, святитель сам писал иконы, вышивал — всячески старался не только не быть никому обузой, но и помогать ближним. И только спустя три года лишений епископ Иннокентий получил назначение на Иркутскую кафедру.
Митрополит Владимир призвал верующих, следуя примеру святого, учится достойно переносить трудности — без ропота и сомнений в вере.
— Святитель Иннокентий подает пример того, как необходимо преодолевать разного рода жизненные трудности. Мы видим, как человек в самом расцвете сил, попал в незнакомый для него регион — из Санкт-Петербурга в сибирские морозы, столкнулся с самыми разными скорбями и лишениями, но не потерял веры, остался верным Богу до конца, принеся обильные и благодатные плоды Церкви Божией и людям, — отметил владыка Владимир.
— Как и во все времена, мы сегодня рано или поздно сталкиваемся с различными трудностями, но нельзя забывать, что Господь знает наше положение, видит, что для нас полезно, ведь порой бывает, что мы сокрушаемся и думаем: «Ну почему так произошло со мной, а не по-другому? Почему кто-то где-то устроился в жизни лучше?» И только спустя годы понимаем, что в то время были на своем месте, в тех обстоятельствах, которые были нам полезны для духовной жизни, для спасения бессмертной души.