Хабаровск православный Журнал «Твиттер»: взять на вооружение

«Твиттер»: взять на вооружение

14.05.2011

В российской политике началась эра "Твиттера". Вслед за президентом Дмитрием Медведевым, который свой микроблог завел в июне прошлого года, сюда потянулись губернаторы и другие высокопоставленные лица. Канал круглосуточного личного вещания, чем, по сути, является "Твиттер", во время выборов может использоваться для мобилизации населения при проведении акций.

Благодаря "Твиттеру" (от английского "twitter" - "щебетать") политики во всем мире "снимают пиджаки" и дают нам возможность видеть поток их личных новостей. Вот Дмитрий Медведев пишет во время визита в Белгородскую область: "Прилетел в Алексеевку. Побывал на могилах моих прабабушки и прадедушки. Приехал 1-й раз. Как всегда, по работе". Сейчас у Медведева в "Твиттере" уже более 275 тысяч постоянных читателей.

Не отстают от «информационной моды» и хабаровские чиновники. Свой аккаунт в «Твиттере» имеют Начальник Управления образования администрации г. Хабаровска, Начальник отдела по делам молодежи администрации города, Министр здравоохранения, Министр молодежной политики, спорта и туризма, Министр образования и науки Хабаровского края, ну и сам Губернатор, конечно же.

Ведет свой микроблог и Министр культуры Хабаровского края Александр Федосов. В январе сего года высокопоставленный политик «твитнул» следующую новость: «Набережная в Хабаровске передана в Минкультуры края. Ждем предложений по ее использованию. Включайтесь, предлагайте!».

Перед началом «пляжного сезона» новостная лента читателей канала Александра Федосова запестрила эмоциональными сообщениями автора: «даже представить себе не мог, что столкнемся с трудностями в части продажи пива на Набережной. Предпринимателям важны только деньги» или «Призываю предпринимателей НП "Набережная" не торговать пивом. Примите участие в проекте "ЗЗЗ" - За Здоровое Завтра». Запись «За безалкогольную - Набережную! Кто с нами - присоединяйтесь!» «ретвитнули» девять пользователей, таким образом, выразив свою солидарность с мнением автора микроблога.

Сегодня многие политики ищут в «Твиттере» общения со своей целевой аудиторией - средний класс и молодежь. Плюс "Твиттера" в том, что он дает мгновенную связь с достаточно большой аудиторией: создается «эффект присутствия» - в реальном времени, «здесь и сейчас». По мнению аналитиков в сфере изучения «феномена социальных сетей», на сегодняшний день «Твиттер» для политических деятелей стал как бы маленьким личным информационным агентством. И здесь вопрос информационной открытости - готов ли человек писать оперативно и без согласования, без того, чтобы десять раз подумать, правильно он сказал или неправильно. Можно предположить, что те политики, которые идут в "Твиттер", априори более открыты, чем остальные. В этом смысле "Твиттер" может быть лакмусовой бумажкой «теста» на открытость политика: готов ли он показать, что он такой же человек, как и все.
Тезисы, приведенные в предыдущем абзаце, красноречиво свидетельствуют о разносторонней пользе ведения личного микроблога политикам и всем людям, чья жизнь не может укрыться от глаз общественности. К данной категории по праву можно отнести и тех, кто помогает разобраться в премудрости этой жизни. Это священнослужители. Сразу возникает вопрос: для чего батюшкам МИКРОблоги? В конце концов, можно просто вести свой «Живой Журнал», ведь не секрет, что в «ЖЖ» зарегистрировано немалое число православных священников. Личные записи многие из них обновляют с завидной регулярностью, делясь своими размышлениями с интернет-аудиторией.

В нынешний век динамичного развития интернет-технологий всё выше и выше становится темп нашей, по крайней мере, городской, жизни. Если раньше главной частью домашнего интерьера был, по словам почтальона Печкина из м/ф «Простоквашино», телевизор, то сегодня «главным украшением стола» является компьютер с безлимитным доступом в Глобальную сеть. В таких условиях современному пастырю наряду с ведением интернет-дневника, было бы неплохо завести и личный канал в «Твиттере». Быстрое реагирование на происходящие события и возникающие вопросы позволили бы создать тот самый «эффект присутствия». Мгновенная связь с большой аудиторией – при правильно выверенном стиле письма дает залог успешной проповеди.

Необходимо упомянуть также и о техническом моменте для осуществления возможности присутствия «здесь и сейчас»: приложение «Твиттер» для мобильных устройств поддерживается практически всеми моделями современных телефонных аппаратов. Выходит, дело за малым – пройти регистрацию на сайте, что с успехом сделали два (пока - два) священнослужителя из нашей епархии. Кто? Об этом вы сможете узнать после регистрации!


Новости