Приглашение на крещение
Марина Шабалова ( Информационный отдел Хабаровской епархии)17.06.2011
16 июня в Хабаровской духовной семинарии состоялась необычная встреча архиерея, священнослужителей и семинаристов. Главной целью собрания стало обсуждение будущей епархиальной системы оглашения перед крещением. Оглашенный – это только кандидат к крещению. Господь говорит: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19). Только как это делать? Как правильно учить?
Иерей Стефан Нохрин, руководитель Отдела катехизации, предлагает в течении месяца знакомить человека с основами Православия. Три занятия проводит катехизатор - мирянин, четвертое, заключительное - священнослужитель, который и решает: готов человек к принятию таинства или же, крещение откладывается. Крещение предлагается сделать бесплатным, пожертвование можно вносить добровольно.
Для чего нужно все усложнять? Час, два, отстоял в храме и уже «защищен» от болезней и «дурного глаза». На пол пути в Царство Небесное. Но, такое несознательное отношение к таинству может только навредить. После крещения люди исчезают из храма на многие годы, а священник будет отвечать перед Богом за каждую постриженную и не доведенную до Царства Небесного голову.Огромное значение имеет то, как встретят «новенького» на пороге храма.
Мало обладать знаниями, нужно ощутить сердцем, чтобы говорить о Христе. Период оглашения – это время борьбы. В крещении человек как гусеница, скидывает старые одежды, для того чтобы получить крылья – одежду нетления и как бабочка воспарить душой. Если рождение телесное, процесс болезненный, то, что и говорить о духовном перерождении.
Рассказать о Христе нужно обязательно, но нельзя, на мой взгляд, понимать систему оглашения, как одни законы, нравоучения и запреты: не отходил курс лекций – билет не получишь. Нельзя воцерковить, научить молиться за четыре занятия. Все очень индивидуально. Человек сам должен захотеть встретиться с Богом, а показать ему можно только направление движения. Дальше действует благодать, непостижимо и невидимо.В первые века христианства, подготовка к крещению могла длиться несколько лет, сейчас даже несколько недель могут показаться томительным ожиданием. Ритм жизни другой, как говорят святые отцы, время убыстряется. Нам все необходимо здесь и сейчас. Но так не бывает, у каждого человека свой жизненный путь, свой срок для спасения. А там, нас ждет самый важный экзамен. Нужно будет показать свой «пропуск», «приглашение» в обители вечные Царя Небесного.