Петров пост: интригующие вопросы о «вашем православии»
Юлия Шутова. Информационный отдел Хабаровской епархии.11.06.2012
Телефонный звонок отвлек меня от рабочей суеты, словно вернув в реальность интригующих вопросов о «вашем православии»:
- Привет, а вот у вас же пост начинается? Лето… я вот тоже думаю, а не подготовиться ли и мне к пляжному сезону? Только, слышала, что у вас хитрости есть какие-то там…Дни, когда нельзя разогретую пищу есть…. А можно есть ее только холодной….
Пытаясь в срочном порядке соединить в голове информацию о посте, пляже и обледенелой пище из холодильника, озадаченно молчу в трубку, медленно подбирая слова. Как говорить о том, что пост – это подвиг, когда в любом мало-мальски известном издании своим долгом считают поместить таблицы, раскрывающие гастрономическую сущность этого действа, тщательно прописывая такие слова как: сухоядение, рыба, масло… Ничего не говорящие для простого человека, не сведущего в тонкостях поста, слова. Просто меню очередной «Кремлевской диеты»? Или нечто большее в жизни каждого, сподвигающего себя отказом от, в общем-то, негреховных вещей: мяса, молока, развлечений… Повод остановиться, задуматься, ведь вездесущий мир рекламы сейчас обильным потоком с шоколадно-карамельным привкусом призывает нас к наслаждению: еще ложечку, - и проблем нет, еще кусочек, ради которого можно отдать все, и жизнь изменится: мы станем лучше, добрее, чище… Зачем прилагать усилия? Зачем ограничивать себя? Мир безграничной, но иллюзорной свободы, поглотил нас с головой, не оставив уже права самостоятельно распоряжаться своими желаниями. Возможно именно сегодня, подвиг поста – это способ не только ограничить себя в пище, как таковой, но и через это, в том числе, разрушить в себе уродливого идола, который, как ненасытная пропасть, требует новых жертв… Цель поста - воздержание от страстей, от осуждения ближнего, близость к Богу, а отказ от скоромной пищи — лишь средство для достижения этой цели.
Раздумывая об этих вещах, мне уже не казалась столь странной связь между пляжным сезоном и постом, поэтому я уже точно знала, что я отвечу на этот ряд интригующих вопросов о «вашем православии».