Первая огласительная беседа прошла в поселке Елабуга
Сайт храма святителя Иннокентия Иркутского18.08.2014
В поселок со звучным названием Елабуга мы направлялись впервые. Много-много раз проезжали мимо и, вот, наконец-то, ранним субботним утром, закинув в машину несколько пачек с Евангелием от Марка, журналов, буклетов и кое-какой церковной утвари, неспешно выехали уже непосредственно в сторону вышеозначенного населенного пункта. Инициатором встречи выступили местные жители. Уж не знаю, где они нашли номер телефона нашего настоятеля, но в один прекрасный день отцу Олегу Хуторскому позвонила девушка и посетовала, что в у них поселке собралось огромное число желающих креститься, а, вот, батюшки, который бы совершил Таинство, увы, нет.
- Ну, желание креститься – это, конечно, хорошо, — ответствовал дозвонившейся до него Евгении батюшка, — но у нас сейчас такой порядок – перед Таинством у вас обязательно должны пройти огласительные, то есть, предкрещальные беседы. Так что в этот раз мы с вами пока просто пообщаемся, а в другой раз — будем уже креститься. Согласны?
Так как возражений на это не последовало, то в 11 утра 16 августа мы со всеми желающими принять святое Таинство Святого Крещения уже сидели в одном из классов школы пос. Елабуга.
Всегда интересно приезжать в новые поселки: вот, вроде бы, и край у нас общий, и жизнь в отдаленных поселках примерно одинаковая – деревенская (с поправкой на удаленность от реки или дороги), а люди все равно везде разные. И отношение к приехавшим батюшкам тоже отличается: где-то встречают сперва настороженно-недоверчиво и привыкают постепенно, где-то радостно ждут, где-то приходит одна бабушка-активистка и с ней еще крохотная горстка людей, а где-то тебя встречает приличная община.
Жители Елабуги произвели довольно приятное впечатление. На вопрос, а зачем, собственно, вообще надо креститься, не послышалось стандартных ответов из серии «чтобы ребенок счастливым рос, чтобы не болел и не сглазили». К необходимости пройти беседы люди тоже отнеслись с пониманием, объяснение, что этим жизнь христианина не должна ограничиваться, что надо самому молиться утром и вечером, а по выходным еще и собираться вместе – аналогично, не вызвало никакого возмущения и распрей, мол, «кто будет этим заниматься? И кому оно надо?».
Надо всем, кто стремится в Вечную жизнь. Это, привел о. Олег жизненный пример, как с машиной. Вот, представьте, к совершеннолетию своего любимого чада решили вы ему машину подарить. Сказано-сделано. Садите вы его за руль и говорите: «Сынок, ты меня очень порадовал, ты уже взрослый, вот, тебе машина – езжай!». При этом вы знаете, что отрок ваш дорогой вождению не обучен и ездить-то, собственно, не умеет. Сколько он проедет? И к каким последствиям это приведет? Вот… Так, посадите вы его сразу за руль или отправите на курсы вождения? Так же и с Таинством. Крестить вас сейчас и оставить без научений — это, все равно, что подарить машину, посадить за руль — и, давай, езжай, как знаешь.
В общем, первая беседа прошла довольно живо, единственное, что людей собралось хоть и достаточно, а все-таки не так много, как ожидалось. Ну, что же, может, «сарафанное радио» сработает, и те, кто присутствовал, объяснят желающим покреститься без бесед, что без «обучения на права» в Царствие Небесное не доедешь. Даст Бог, в следующий наш приезд все будет поживее.