Митрополит Игнатий: священнослужители в лечебных учреждениях не гости, а почти свои люди
Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.17.06.2012
Четверг — приемный день. На этот раз встречи с посетителями начались позже обычного — еще на прошлой неделе в 9 утра была намечена беседа с главврачом одного из хабаровских лечебных учреждений (скажем так).
Таковых состоялось уже пять. Все — руководители в полном и самом лучшем смысле этого слова. Прошли тяжелый путь становления и развития своих учреждений: строили, собирали и отбирали врачей-специалистов, осваивали новую технику, учились сами и учили других. И, конечно же, лечили. На всех этапах пути. И по сию пору.
Как люди, все они разные, и, как люди, все очень интересны. Один внимателен и сдержан, другой — справедлив и мудр, третий — по-доброму остроумен и проницателен, четвертый — восприимчив и предупредителен, пятый — размерен и рассудителен. Каждый — прекрасный специалист своего направления, практикующий врач. Замечательный руководитель. Последнее особенно заметно, когда они говорят о людях — пациентах и коллегах. А каждый о них только и говорит.
Священнослужители в их учреждениях не гости, а почти свои люди. Посещают больных, совершают богослужения в домовых храмах и часовнях. Большинство главврачей — люди глубоко верующие, некоторые воцерковлены, на общественных началах трудятся в епархии. У остальных отношение к нашей вере и нашей церкви почтительно-благоговейное. Это заметно и по тону разговора, и по отношению к деятельности священников в палатах и ординаторских.
Раньше это было странно: ведь врачи должны быть сугубыми материалистами: «надеемся только на крепость рук». Ан нет, веруют, многие веруют: чем глубже скорбь, тем ближе Бог. А скорби в служении врача… Впрочем, как и у священника. Потому, наверное, так хорошо понимаем друг друга, с полуслова, с полуинтонации.
Человек, обратившийся к врачу, страдает от телесной боли. Но она — всего лишь следствие боли иной, духовной, которую далеко не все слышат. Ведь чтобы слышать, как страдает душа от совершенного человеком греха, нужно чтобы она была чистой. От греха этого самого. Чтобы имела вкус и навык добродетели, стремление к ним. А это сейчас так трудно обрести, тем более, что внешние обстоятельства этому не способствуют, а препятствуют.
Вот и трудимся вместе, врачеватель тела и врачеватель души. И чем дальше, тем больше понимаем необходимость друг в друге. Во славу Божию, на радость людям, на благо Церкви.
Новости, Хабаровская епархия, Скорби и болезни, Вера, Митрополит