Хабаровск православный
→
Журнал
→
Митрополит Игнатий принял участие в обсуждении педагогического профстандарта
Митрополит Игнатий принял участие в обсуждении педагогического профстандарта
Общественная палата РФ21.01.2015
20 января в Общественной палате обсудили духовно-нравственный аспект профессионального стандарта педагога. Участники дискуссии пришли к заключению, что документ не соответствует положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.«В 2013 учебного года был утвержден профессиональный стандарт „Педагог“ с целью оценки деятельности педагогов во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Однако данный стандарт не учитывает профессиональную деятельность педагогов духовно-нравственных предметов, в целом сферу духовно-нравственного образования и воспитания, мировоззренческие основания педагогической деятельности», — обозначил проблему член Общественной палаты митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.
По его мнению, традиционным для русского народа является воспитание на духовных и нравственных ценностях, на примере житий святых, а также проявления в жизни национальных героев тех нравственных качеств, которые были веками выработаны в русском и других народах христианской цивилизации.
С докладом о духовно-нравственном аспекте в работе учителя выступил руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Педагог», председатель Общественного Совета Минобрнауки России Евгений Ямбург. Он отметил важность сохранения традиции педагогической работы и воспитания, а также призвал изучить опыт регионов, где выстроена система духовно-нравственного просвещения.
«Нужно аккумулировать лучшие практики, лучшие методики работы педагогов, а в дальнейшем формализовать и тиражировать их, — предложил Ямбург. — Тот профессиональный стандарт, который вышел, разрабатывался, исходя из трудовых функций. Поэтому читать его невозможно, но это ответ на вызовы и угрозы 21 века — учителю нужны новые компетенции».
«На сегодняшний день можно констатировать, что применение профессионального стандарта „Педагог“ создаст большие трудности в управлении образовательными организациями, поскольку он не согласован с Федеральными государственными образовательными стандартами, особенно в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», — говорится в резолюции Общественной палаты, подготовленной по итогам круглого стола.
Напомним, что Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана коллективом авторов в соответствии с требованиями закона «Об образовании». Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Современный национальный воспитательный идеал, согласно документу, — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.