Хабаровск православный Журнал «Миша родился на Крестовоздвижение...»

«Миша родился на Крестовоздвижение...»

Информационный отдел Хабаровской епархии

26.09.2025

«В праздник Воздвижения, когда мы смотрим на Крест Христов, вспомним, братия и сестры, о том, что и мы как последователи Спасителя нашего должны нести свой крест»

(священник Иоанн Павлов, из книги: « В начале было Слово»)

Верующий человек знает, что Господь с ним каждую минуту его жизни, утешает и направляет. Знала об этом и Елена, когда накануне праздника Крестовоздвижения, после Всенощного бдения, родила маленького Мишу.

Это история о женщине, которая узнала во время беременности о том, что у нее родится ребенок с синдромом Дауна. Врачи предлагали ей прервать беременность, она сама терзалась страхами, но решилась довериться Богу.

- Когда я узнала о беременности, то была в восторге, это был мой четвертый ребенок, мне уже было 45 лет, и я радовалась, что смогу еще реализоваться как мать. Я берегла себя, заботилась, пила витамины, но, когда пришла в нашу поликлинику на первое УЗИ, то врач как-то напряженно всматривалась в экран, и сердце мне подсказало, что что-то не так... Доктор объявила, что видит маленький носик и большое воротниковое пространство, что является признаком синдрома Дауна, а также сложный порок сердца. Для меня это был какой-то приговор. Я вышла с УЗИ в ступоре, даже не могла плакать... Пешком я дошла до Успенского собора, села и проплакалась там... Мне казалось, что моя жизнь обрушилась, был ропот на Бога, непонимание. Но после слез и молитв стало легче, я приободрилась. Дома я сказала мужу, у него тоже был шок, но он быстро пришел в себя и сказал: «Мы - христиане, кого Бог нам дал, тому мы и рады». Это очень сильно меня поддержало, слава Богу, что у меня такой муж.

Постепенно я стала привыкать к этому состоянию. С детьми с синдромом Дауна я была знакома, у нас на приходе я их видела на службе, видела, как их любят родители, какие они кроткие, простодушные и открытые миру. Да, есть у них и проблемы с развитием, но при общении с ним чувствуешь их мир на душе.

Я пыталась искать информацию в Интернете, какой-то положительный опыт, хорошие истории, похожие на мою ситуацию. Но в основном попадались жизненные истории, где женщины выбирали аборт, и якобы не жалели об этом, много было историй о том, как женщины стоят на перепутье, как я совсем недавно, и искали советов. Чуть позже врач предложил мне сделать неинвазивное тестирование, но я не пошла, подумав: «Зачем я буду его делать? Я все равно не убью этого ребенка, я никогда не сделаю аборт. Каким он родится, так и будет».

Но на раннем сроке у меня началось кровотечение, вызвали скорую и медбрат сухо спросил: «Что будем чистить или сохранять? В какую больницу вас везти?», на что я ответила: «Конечно, сохранять!». Меня привезли на сохранение, врачи смотрели на меня как на инопланетянку, и, получив все анализы, пришли ко мне в палату и стали давить на меня: «Вам столько лет, вероятность рождения здорового ребенка очень мала, подумайте!». Было очень неприятно, мое сердце билось, как птичка запуганная, но этот разговор еще больше укрепил меня в вере, я почувствовала, что Господь не оставит нас с малышом. Если Господь мне оставил ребенка в этот раз, значит он для чего-то нужен.

Остальную беременность я больше думала не о синдроме, а о пороке сердца, съездила в наш кардиологический центр на консультацию, где мне рассказали, что такие операции успешно делают у них, и меня это окрылило, я причащалась, проводила время с семьей, мы съездили на море в августе.

На 19 сентября, в день архангела Михаила, была назначено кесарево сечение, мы заранее назвали малыша Михаилом, но я заболела ковидом, и операцию перенесли на 27 сентября. Легла я 26-го, но на обследовании сказали, что с ребенком проблемы, и нужна срочная операция, которую провели немедленно. Все прошло благополучно, Мишу поместили в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей, где его покрестил священник через 10 дней, после Таинства я ему сразу надела крестик. В этом отделении мы пролежали месяц, здесь врачи уже хорошо к нам относились, заботились, поддерживали.

Через 4 месяца Мише сделали операцию на сердце, которая длилась 6 часов, впереди предстоит еще одна операция по замене митрального клапана. Сейчас мы живем с упованием на Бога, с радостью. Миша растет, развивается как может, в силу своих особенностей.

Он - счастье для всех нас, он нас всех объединил, его очень все любят, все его обнимают, куда мы не приходим, а мы тоже купаемся в этой любви. Мы с мужем сейчас даже не представляем, как бы жили без него. Конечно, он - другой, для него требуется больше наших сил и внимания, но это еще для меня и возможность научится любви, терпению и смирению.

Миша родился на Крестовоздвижение, и тут можно подумать, что он - наш Крест, который нам тяжело нести, но наш сын скорее лесенка, идя по которой, наша семья может приблизиться к Богу.

 

 



Новости, Человек, Вера, Аборты и демография