Кому служить будем?
Андрей Бузук, студент I курса Хабаровской духовной семинарии. Фото пресс-службы администрации г.Хабаровска17.05.2011
В Хабаровске было подписано Соглашение о сотрудничестве между Хабаровской епархией Русской Православной Церкви и администрацией города Хабаровска, подписанный Архиепископом Хабаровским и Приамурским Игнатием и мэром Хабаровска Александром Николаевичем Соколовым
Нестандартное событие произошло 17 мая 2011года .
Для людей, которые привыкли думать, что Церковь отделена от государства, и любое вмешательство «церковников» в государственные дела является «мракобесием».
Так считают люди,которые в принципе против отношений РПЦ и государства.
В Конституции РФ и в «Законе о свободе совести» – главном документе, описывающем бытование религии на территории Российской Федерации фразы «Церковь отделена от государства» нет.
Так прочно запомнившаяся строка об отделении сохранилась в сознании из Конституции СССР 1977 г. (ст.52): «Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви».
Если же сделать краткую выжимку из главы «Закона о свободе совести» об отношениях Церкви и государства, то мы получим следующее:
- В России ни одна религия не может быть обязательной
- Государство не вмешивается в церковные дела и не передает религиозным организациям свои функции госвласти,
- Государство сотрудничает с религиозными организациями в области сохранения культурных памятников и образовании. В школах можно преподавать религиозные дисциплины в качестве факультатива.
Основная сложность чтения законов состоит в различном понимании слова «государство» – с одной стороны, как политической системы организации общества, а с другой – непосредственно общества – всей страны в целом.
Иными словами – религиозные организации в России, согласно законодательству, не выполняют функции государственной власти, религия не навязывается сверху, но сотрудничают с государством в тех вопросах, которые касаются общества. Отделение церкви от государства обозначает разделение управляющих функций, а не полное удаление Церкви из общественной жизни.
Характер договора подписанного между Хабаровской епархией и мэрией города Хабаровска, состоит в совместном сотрудничестве, а если без официоза и делового стиля, говоря по-русски, Церковь и государство сплачиваются в борьбе за свободу и душу вверенного им Богом народа.
Да-да именно за свободу, ибо сейчас наступило такое время, когда не убивают, не расстреливают, не сжигают и не травят, нынешнее время это уничтожение человеческой души, ее растления и уподоблению животному, живущему только по инстинктам.
Разберёмся с понятием свободы беспристрастно, избегая накрученных вокруг понятия эмоций, не занимая позицию ни верующих, ни атеистов. Посмотрим на ситуацию сверху, развивая логику каждой модели до её конца.
Базовое определение свободы: «свобода есть возможность жить согласно своему мировоззрению».
Свобода есть возможность реализовывать свои желания. Если желаний нет, свободу нельзя выразить.
Желания формируются, исходя из знания о мире. Нельзя желать того, о чём нет информации, образующей знание. Нельзя захотеть кофе, никогда не слышав о кофе. Человек прошлого века не мог иметь желания играть в компьютерные игры.
Сама по себе информация всем открыта, но чтобы превратить её в знание, нужен разум. У растения или животного нет разума и потому нет свободы. Есть только власть природы и инстинктов.
Высшая свобода — реализация высших желаний. Такие желания возникают из информации высшего порядка. Обладатель большого знания задаётся большими вопросами. Ответы на них входят в противоречие с инстинктами. В человеке возникают два желания: первое — следовать высшему знанию (от Бога), второе — инстинктам. Открываются два пути: жить как человек или как животное.
Борьба двух желаний рождает стремление либо преодолеть инстинкт и жить знанием, либо преодолеть знание и жить инстинктами. Реализация первого желания суть свободы человека. Реализация второго желания - тоже проявление свободы. Человек свободно опускает себя на более низкий уровень.
Он постепенно оказывается во власти более сложной системы, где утрачивает личность и попадает в омут инстинктов. С этого момента у него нет свободы, он не принимает глобальных решений, его несёт поток, направления которого он не осознаёт. Он просто живёт (как животное).
Показатель высшей свободы — мировоззренческий выбор. У кого нет мировоззрения, у того не может быть высших ориентиров и, как следствие, выбора в глобальном смысле.
Мировоззренческий маугли, коим является современный потребитель, — флюгер, которым крутит ветер выгоды и инстинкты. По целям он ближе к животному, чем к человеку.
Мы живём в обществе потребления, где главная святыня — деньги, а также различные ресурсы, время, интеллект и прочее. Человек вкладывает свои ресурсы согласно своему мировоззрению, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). И поскольку никто не может мгновенно поменять своё мировоззрение, все будут вкладываться в то, что не имеет смысла (даже понимая это).В России нет института, который бескорыстно хотел бы, чтобы русский человек был «человеком», в том смысле, что он образ и подобие Бога, в том смысле, что он венец творения, кроме Русской Православной Церкви, и это не пустая пропаганда, это факт с которым не поспоришь.
Свидетельством этого факта есть всяческое поношение и насмехательство над Церковью со стороны некоторых СМИ, желающих «заткнуть этот голос», а почему?
Потому что правда всегда не в чести, ее не хотят видеть, потому что на нее жутко смотреть, она колет и обжигает, она опаляет сердца тех, кто для себя богом избрал грезы и смерть.
Меня можно обвинить в излишнем радикализме, но несмотря на тенденции в современном мире нужна та информация, которая побуждает задуматься и принять свободное решение: все же кому я буду служить Богу или мамоне.
Подписанние сегодня Соглашения о сотрудничестве - свободное решение людей жить и сохранять свою нравственность и культуру, через различные методы взаимодействия и сотрудничества.
Какие это направления,читайте в более официальном стиле, здесь:
http://khabarovskadm.ru/digital_khv/news/press/index.php?ELEMENT_ID=65278