Хабаровских школьников познакомили с основами религиозной безопасности
Сайт Христорождественского собора24.04.2018
20 апреля 2018 года в средней общеобразовательной школе № 38 состоялась беседа десятиклассников с сотрудником миссионерского отдела Хабаровской епархии иереем Андреем Батаршиным.
Встреча состоялась по инициативе Следственного комитета при прокуратуре Хабаровского края. Священник рассказал ребятам об известных сектах и вреде от их деструктивной деятельности. Год назад Верховный суд РФ запретил деятельность «Свидетелей Иеговы» на территории России. Эта организация признана экстремистской. Однако многие не менее опасные сообщества продолжают вербовать адептов.
Школьники засыпали священника вопросами. Один из них — как отличить секту от традиционной религии?
— Основное очевидное отличие — это стремление сектантов к власти и деньгам. В погоне за этим они прикрываются различными масками: религиозными, педагогическими, психологическими, политическими. Среди методов получить от человека средства встречается такой. Адепту говорят примерно так: «Ты любишь Иисуса. Ты хочешь, чтобы Его дары были в полноте? Чтобы получить это, ты должен что-то отдать. Когда ты все отдашь, тогда только ты начнешь молиться так, чтобы обрести все эти дары», — говорит иерей Андрей Батаршин.
Второй признак секты — это требование отказа от семьи, если она против участия человека в деятельности секты. Секты — враги семьи, они, как правило, заинтересованы в том, чтобы человек отрекся от своих близких, если они не разделяют его взглядов. Следует помнить, что подобные требования выдвигают не сразу. Сначала новичка «бомбардируют любовью». Когда же ему становится приятно находиться в обществе «новых друзей» начинается жесткий контроль над человеком.
— Они постоянно держат адептов в страхе отлучения от общения, к которому человек за время, проведенное в секте, успевает привыкнуть. Оно становится ему необходимым, возникает психологическая зависимость. Это — крючок, на котором и держат сектанты, — уточняет иерей Андрей Батаршин.
В конце неформального урока школьники высказали пожелание продолжить общение на столь непростую, но интересную для подростков тему.