Иерей Александр Пискун: «Почему Бог не отвечает на наши молитвы, или разговор по сломанному телефону!»
Иерей Александр Пискун09.11.2020
Бывало ли у вас такое, что вы молитесь-молитесь, просите-просите у Бога нечто для себя, пусть и очень важное, доброе, а Он всё равно вам этого не даёт? Он как будто глух к вашей молитве. Бывало ведь?! И у меня было такое!
С обидой, нетерпением, внутренним разочарованием. «Ты же добрый и Всеведущий! Ты же всё слышишь, всё знаешь, Тебе же не сложно дать то, чего я хочу...дай, пожалуйста»!
И, находясь в состоянии маленького мальчика, которому мама не покупает игрушку в магазине, пытаемся задать себе и Ему вопрос: «Почему Ты меня не слышишь? В чём причина?». Пусть этот вопрос часто звучит с претензией, с недовольством, но вопрос сам по себе хороший и на злобу дня. «Почему Бог не даёт нам того, что мы хотим!?»… И тут же сами себя успокаиваем, пытаясь дать ответ дежурными фразами:
1. У меня мало веры! Если бы имел веру с горчичное зерно, то горы бы двигал. А если не даёт Бог, то и веры нет.
2. По грехам моим Господь не даёт мне просимого.
3. Мне это не полезно
4. Я не усердно молюсь. Буду молиться больше и чаще!
Ответы хорошие, но эти ответы подобны тому, как человек пытается починить телефон, который изначально не создан для того, чтобы он служил для разговора с Богом.
Нужен другой телефон! Нужно учиться молиться правильно! А как это молиться правильно? Так, как научил нас молиться Христос.
Мы пытаемся у Бога требовать то, что нужно нам. Мы клянчим для себя, тогда как Христос, находясь на волосок от смерти, зная, какими страшным будут Его страдания, молился так: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
Видите, насколько эта молитва отличается от нашей молитвы? Мы постоянно просим «как я хочу», а настоящая молитва просит «как Ты хочешь»!
Если бы мы пришли к своему начальнику на работе и начали требовать у него повышение зарплаты, то он выгнал бы нас, а то и уволил, а тут мы пытаемся чего-то требовать у Творца Небесного. Вот от чего нам нужно избавиться в своей молитве. Перестать у Бога что-то требовать, но со смирением просить: «Господи, если возможно, дай мне (нужное вписать), впрочем, не как я хочу, но как Ты».