Бикинский дневник. Эпизод второй: от роллов до пирожков с капустой
Юлия Шутова. Информационный отдел Хабаровской епархии.10.03.2013
Морозное утро. В ожидании архиерейской службы сижу в трапезной, наблюдая, как на столах растет без преувеличения гора самых невероятных вкусностей: это прихожане Казанского храма готовятся к «неофициальному» разговору с владыкой Игнатием, а какой разговор без вкусного чая, да еще и с домашней стряпней, от ароматов которой не устоит самый изысканный гурман.
Отмечаю волнение и понятное желание принять гостей как можно лучше. Со своим ноутбуком я практически слилась в одно целое с деревянной лавочкой, кутаясь в кофту, которую мне дала милая женщина Татьяна, а потому на меня перестали обращать внимание, всецело отдавшись приготовлениям к трапезе. Каждый приносил на стол что-то свое: пирожки, блинчики, пончики, холодец, салаты, бутерброды, даже роллы и сбитень, — чудесный согревающий напиток на отваре шиповника с корицей, гвоздикой и имбирем.
Но до трапезы еще долгожданная Литургия. Захожу в храм: очень много людей. Во время богослужения чувствуется колоссальная сосредоточенность молящихся, что, несомненно, заставляет меня держать спину прямо, несмотря на то, что велик соблазн от усталости прильнуть немного к подоконнику. А на «Символе веры» я даже слегка вздрогнула от неожиданности: так громко, слаженно и красиво пел весь храм. Стройный хор голосов моментально вовлек и мой тихий голос в общее пение, так, что я моментально отбросила все ранее гнездившиеся в моей голове страхи про свои вокальные данные: тут это была единая молитва и ничто иное.
Собравшись за пестрым столом и преодолев первые минуты волнения, начался оживленный разговор, казалось, обо всем.
Отец Константин поглядывает на часы, и я понимаю: впереди еще ряд встреч, на которые мы должны успеть – график плотный. Отпив последний глоток чудесного сбитня, тянусь к сумке, готовясь выйти в любой момент, и слышу: «А у нас уха на обед, что ж вы, и не поедите? А пирожков с собой?».
Вспоминаю, как в одном из приходов небольшого города меня угощали яблоками, всенепременно вздыхая: «Уж больно худая, и как ты эти сумки таскаешь…», и понимаю – эта искренняя забота о незнакомом человеке и есть исполнение заповеди Господа: да любите друг друга!