Журнал
Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Сахалине
Первый приход на Сахалине после десятилетий безбожия был открыт в 1989 году. А в 90-е гг. Сахалин стал объектом мощной экспансии миссионеров нетрадиционных конфессий.Ежегодно на Сахалин только официально приезжают более ста иностранных миссионеров. На деятельность каждой из действующих на Сахалине конфессий их зарубежными центрами выделяется до 500 тыс. долларов. Занимая важное геостратегическое положение и обладая значительными запасами полезных ископаемых, Сахалинская область привлекает внимание множества различных сект. В конце 90-х гг. на Сахалине существовали представительства до 70 различных конфессий. В 2006 г. активизировалась одна из наиболее опасных сект нетрадиционного ислама – ваххабитов. Безусловно, деятельность нетрадиционных религиозных объединений – это мощный инструмент, используемый для отделения дальневосточных земель от России. К примеру, на встрече со студентами одного из вузов Южно-Сахалинска, мы услышали вопрос: «Скажите, а Православие – это умирающая религия?».
Новые религиоведческие факультеты и предмет «религиоведение» как инструмент исследования историка
В университетской среде в последнее время все чаще задаются вопросом: «Повсеместно в крупных научных центрах РФ открываются новые для нашей университетской практики факультеты религиоведения. Зачем это необходимо? Чем будут заниматься новоявленные религиоведы?».Один из возможных ответов на этот вопрос может звучать следующим образом: они будут спасать нашу страну от возможности религиозно гражданского конфликта-войны, сохранять территориальное и национальное единство нашего народа, его самобытную религиозную и светскую культуру. Почему, спросите Вы?
Разноплановые теоретические исследования взаимоотношений самых влиятельных социальных институтов, каковыми являются государство и Церковь, на сегодняшний день представляются чрезвычайно актуальными именно в силу быстро меняющихся и на ходу кристаллизующихся новых социальных отношений и именно для новых руководящих кадров Православной Церкви и окружающего нас внешнего общественного конгломерата.
Православная Церковь Сахалина и Курил
Минули десятилетия и настало новое время, внося изменения в жизнь нашего общества. По всей России стали возрождаться православные храмы, над городами и селами зазвенели церковные колокола. Засеялись новыми духовными семенами и души верующих на Сахалине и Курильских островах. В 1989 году в областном центре с благословения епископа Благовещенского и Тындинского Гавриила (Стеблюченко) был создан первый православный приход в память святой блаженной Ксении Петербургской.Юбилейные Иннокентьевские чтения в Чите: итоги десяти лет
1997 год ЮНЕСКО объявила годом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, которому исполнялось 200 лет. В этом же году Читинская и Забайкальская епархия в лице правящего тогда архиерея епископа Иннокентия предложила учредить научно-практическую конференцию «Иннокентьевские чтения», которая должна была собрать людей, занимающихся исследованием религиозно-православной тематики в разных областях знаний.Быть православным в России сегодня – время выходить из подполья
Один очень умный и проницательный человек, святой монах IV века Антоний Великий предрек, что наступят времена, когда люди будут безумствовать и, если увидят кого не безумствующим, восстанут на него, и будут говорить: «Ты безумствуешь», потому что он не будет на них похож.Это сказано о нашем зазеркальном мире, в котором все перевернуто и поставлено с ног на голову. Элементарное чувство самосохранения всегда заставляло общество выбирать для себя такую систему взаимоотношений, которая могла бы стать самоорганизующейся, систему, в которой есть четкая иерархия ценностей, когда то, что должно быть на первом месте, не будет отодвинуто на двадцатое место, а то, что находится на двадцатом, не будет поставлено на первое. Наличие такой системы по-другому еще называется порядок, норма, закон.
Нас часто спрашивают:
Как ты живешь?
А мы отвечаем:
Нормально!
Прошел крестный ход в Вяземском районе Хабаровского края
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. С 16 по 23 июля в Вяземском районе проходил ежегодный крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. Организацию крестного хода традиционно осуществляет приход святителя Николая (г.
Представители хабаровской общественности пикетируют Дальневосточный конгресс «Свидетелей Иеговы»
ХАБАРОВСК. В столице российского Дальнего Востока началась общественная акция «Защитим наш город от тоталитарных сект».
Благовещенская епархия вчера и сегодня
По данным социологического исследования, проведенного информационно-аналитическим отделом управления общественных связей аппарата губернатора области, 69% опрошенных считают, что в области идет процесс религиозного возрождения. 26,71% опрошенных считают, что отношения между людьми различных вероисповеданий доброжелательные, 45,21% считают их бесконфликтными. Верующими себя назвали 34,18%, к колеблющимся относят себя 41,92% опрошенных.Хабаровская общественность против деятельности деструктивной секты «Свидетели Иеговы»
Хабаровские общественные организации проводят пикет «Защитим наш город от тоталитарных сект». Акция состоится по периметру площади спортивно-зрелищного комплекса «Платинум арена», в котором 27-29 июля состоится Дальневосточный конгресс тоталитарной секты «Свидетели Иеговы». Время проведения пикета: 27, 28 и 29 июля с 8.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00. Целью акции является доведение до жертв деструктивного культа достоверной информации о деятельности секты.
27 августа начнутся вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию
В ходе вступительных экзаменов абитуренты покажут свои знания по Священному Писанию, истории Церкви, катехизису, церковному уставу, а также напишут сочинения. Особенностью вступительных экзаменов в духовную семинарию является прослушивание музыкальных данных абитурентов.
Хабаровская духовная семинария была создана решением Священного Синода 10 июня 2005 года ввиду острой необходимости развития миссионерской деятельности в Дальневосточном регионе. Семинария является высшим духовным учебным заведением, целью которого является воспитание и всестороннее образование священнослужителей. Обучение в Хабаровской семинарии имеет свою специфику и направленность. Основными ее задачами является подготовка пастырей для динамично развивающихся епархий Дальнего Востока, а также развитие исследований в области истории и методологии христианской миссии в регионе.
Вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию состоятся с 27 по 30 августа
ХАБАРОВСК. Вступительные экзамены в Хабаровскую духовную семинарию начнутся 27 августа. На период вступительных испытаний абитуриентам будет предоставлено питание и общежитие. Экзамены продлятся три дня.
В ходе вступительных экзаменов абитуренты покажут свои знания по Священному Писанию, истории Церкви, катехизису, церковному уставу, а также напишут сочинения.
Современная религиозная ситуация в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы
Первые 5 религиозных организаций протестантов, католиков и новых религиозных движений были зарегистрированы Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) в 1992 году. До этого в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века на территории ряда городов и промышленных районов действовали незарегистрированные религиозные группы евангельских христиан (баптистов), христиан веры евангельской (пятидесятников), католиков, некоторых новых религиозных движений.Они создавались в большинстве своём иностранными миссионерами при финансовой и организационной поддержке иностранных религиозных организаций. Финансирование и руководство этими организациями, несмотря на то, что они формально являлись российскими, фактически осуществлялось из Западной Европы и США. На начальном этапе они активно использовали некоторых представителей различных диаспор этнических меньшинств...
Современная религиозная ситуация в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы
В отличие от дореволюционной Якутской области и ЯАССР, для Республики Саха (Якутия) характерно религиозное многообразие, сосуществование представителей более 15 различных религиозных течений, представляющих не только три мировые религии, христианство, ислам, буддизм, традиционные религии саха, коренных малочисленных народов Севера, иудаизм, но и ряд новых нетрадиционных для республики религиозных движений.В начале 90-х годов ХХ века решающее влияние на религиозную ситуацию в республике имели два основных фактора. Во-первых, резкое усиление роли религии в жизни общества, во-вторых, усиление интереса к традиционным, культурообразующим религиям. Первый фактор был связан с системным политическим и социально-экономическим кризисом...