"На курсе боевом - Святой Победоносец"
Евгений Корякин, военный журналист26.07.2011
Очерк об архиепископе Хабаровском и Приамурском Игнатие написал для издания "АРГУМЕНТЫ ВРЕМЕНИ" военный корреспондет Евгений Корякин. Предлагаем вам почитать.
Помнится, на заре теперь уже далекой моей юности, когда только - только делал первые шаги во взрослость, по стране прокатывались из конца в конец волны спора никчемного, на нынешний взгляд, между «физиками» и «лириками».
То бишь, схлестнулись в бумажной баталии, затеянной всесоюзной газетой «Комсомольская правда», с одной стороны, деятели, работающие на ниве естественно-прикладных наук, так или иначе причастных к промышленности и сельскому хозяйству, а с другой – все остальные, гуманитарии. «Физики» и «лирики», одним словом.
С пеною у рта, подобно чеховским героям, спорящим по поводу «чахартмы» и «черемши», доказывали друг другу свою нужность, полезность для общества и народа. Дескать, без «лириков» вполне можно обойтись, но попробуйте прожить на свете белом без «физиков»!
Ерундовая длилась битва, «рениксовая», если прибегнуть к словечку все того же Чехова.
Первое впечатление от встречи с архиепископом Игнатием, недавно назначенным на Хабаровскую и Приамурскую кафедру, заставляет думать о том, что в его натуре сплелось немало начал и от «физиков», и от «лириков». Несомненно, в облике владыки сквозят черты человека, крепко упертого ногами в родимую землю. Рослый. Жилистый. Спортивного склада, крепкий, с мосластыми, работными руками. Такой ежели тиснет ладошку рукопожатьем, не сразу разлепишь пальцы.
Но и открытость его людям нельзя не заметить. За словом в карман долго лазить не станет.
Улыбчив. С задоринкой в глазах. Вдумчивый и многознающий. Доступен в разговоре. Умеет держаться на равных с собеседником, никак не давая повода для оглядки на его положение в обществе, на его сан и заслуги.
По первому взгляду в нем, пожалуй, увидишь больше от «лириков», нежели от «физиков». Но при более пристальном знакомстве все оборачивается на иные грани,- с точностью наоборот…
Впрочем, предоставляем читателям возможность делать свои выводы, формировать свои суждения, предлагая им обратиться к нашим запискам, посвященным владыке Игнатию, опубликованным сегодня на этих страницах.
В 1998-ом году, летом, состоялся переход атомного подводного крейсера «Томск» из Белого моря в Авачинскую губу на полуострове Камчатка. Сам факт этого похода, хотя бы и под арктическим панцирем Северного Ледовитого океана, к тому времени, можно сказать, уже не представлял события из ряда вон выходящего. Достаточно вспомнить о том, что русские подводники ходили подо льдами , например, в Балтике уже в Первую Мировую войну. А в Великую Отечественную - наши субмарины устраивали засады, поднырнув под ледовую кромку в Баренцевом море. Отсюда они успешно атаковали германские эсминцы, охотившиеся на знаменитые конвои союзников, поставлявшие в Россию оружие, продовольствие, военные материалы…
Русские подводники гораздо раньше американцев и англичан освоили подледные курсы в Арктике, первыми подняли Флаг Родины над Северным полюсом, всплыв, соответственно, в полынье, и первыми, под торжественную мелодию Государственного гимна, промаршировали в парадном праздничном строю по северной макушке Земного шара. (Первую атомную субмарину подледным походом провел в 1966-ом году через Северный полюс адмирал Владимир Афанасьевич Касатонов, удостоенный за этот подвиг звания Героя Советского Союза.)
Кстати, наши подводники первыми «застолбили» и дно акватории в районе Северного полюса, водрузив здесь Русский Андреевский Флаг.
Продолжение следует....