Хабаровск православный Журнал Яблоки не-одиночества

Яблоки не-одиночества

Екатерина Карпова

18.08.2021

Август для меня всегда пахнет яблоками. Сразу вспоминается детство, поселок, где я выросла и раскидистая яблоня с ранетками в саду. Кисло-сладкие фрукты, вмещающиеся в мою детскую ладошку, пахнущую то травой, нарванной  для кроликов, то молоком. Я всегда рвала несозревшие яблоки: или не могла дождаться, или нравилась именно такая кислинка, а может и все вместе.

Праздник Преображение я встречала в больничной палате, и мне очень хотелось яблок –  маленьких, красных, теплых и сладких от солнца. Нет, со мной все было в порядке, это я решила провести свой отпуск в качестве волонтера и  легла в медицинское учреждение с детьми из Дома ребенка, которым предстояла операция и период восстановительного лечения, а провести  им это время было не с кем. Сама я готовилась стать приемной мамой, фото выбранной девочки висело над моей кроватью в палате, и мне было необходимо проверить свои силы  еще и таким вот образом.

Итак, маленькая больничная палата: моя койка и две  детские кроватки, на которых двухлетний мальчик с прооперированными ногами и 10 месячная малышка с похожей операцией, пеленальный столик с памперсами, пеленки, присыпка, баночки пюре, Евангелие, которое я не успевала читать из-за нехватки времени  (а такая была бы благостная картина: я читаю главу от Марка засыпающим малышам) и  разговоры. Наши с ними разговоры. Бас мальчика и гуленье малышки, и мои путанные мысли. Я поочередно отвечала им и успокаивала себя. Больничные стены для многих ассоциируются с одиночеством, и я вдруг тоже остро почувствовала  свою оставленность. И именно сейчас мне захотелось вернуться туда, под яблоню моего детства, где не было такого вот одиночества, в детстве  ведь все по-другому,  мой мир был совсем другой. Детские фантазии делали меня большой и бесстрашной.

— Интересно, а какой мир у моих подопечных, ведь я сейчас с ними нахожусь?- такая мысль  появилась у меня, когда я кормила их после завтрака яблочным пюре. Даже малыши в этот день ели яблоки.

Мое детство тоже прошло без родительской любви, но у меня была своя вселенная, где я себя чувствовала защищенной: сад с яблоней и тайниками,  походы на речку, где тоже были свои места, знания которых делали меня сильной. Все, что для взрослых было обыденным для маленькой меня имело свой тайный смысл.  И это давало надежду, что я  здесь не просто так здесь. А у этих малышей ничего нет – родившись, они не могли из-за проблем со здоровьем полноценно исследовать этот мир. Зато я могла им рассказать о нем, чтобы они, хоть на время, не  чувствовали себя оставленными, показать им то, что их окружает и дать им не только уход и внимание, но и ласку и тепло.

И вот сейчас в  белостенной больничной палате, читая малышам не главу от Марка, а  говоря им слова поддержки и ласки, я поняла, что мне хочется не преображенских яблок, а любви. Мне хочется поделиться любовью. Тем бесстрашием, что было у меня в детстве. И яблоки здесь как символ этого бесстрашия и осознания того, что ты не один. Яблоки не-одиночества.

После обеда малыши уснули, а меня навестила подруга, принеся мне пакет  с яблоками  –  маленькими, красными, теплыми и сладкими от солнца.

 

2015 г.


Человек, Вера