День памяти невинно убиенных казаков
25.01.2012
«Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление» – этот кровавый вердикт был вынесен казакам и их семьям 24 января 1918 года. В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) была принята директива, которая определила политику советской власти по отношению к казакам еще на многие десятилетия вперед. С той трагической даты для них начался страшный период в истории, получивший название «расказачивание».
Казаков и их семьи уничтожали беспощадно, как наиболее бескомпромиссных противников безбожной власти: отправляли в лагеря и тюрьмы, изымали имущество, прогоняли с земель и высылали на необжитые северные территории. Только на апрельском пленуме ЦК РКП(б) в 1925 году политика, проводимая в отношении казачества, была признана ошибочной, казаки амнистированы и восстановлены в своих правах.
Сегодня в храме святителя Иннокентия Иркутского состоялась заупокойная панихида по невинно убиенным, жертвам геноцида казаков в России. Мы собрались вместе почтить память всех, положивших свою жизнь за православную веру в России.
Казачество жило и дышало Православием, оно не мыслило себя без этого, «слава Богу, что мы казаки» или «Казак без веры не казак» – это были не просто красивые лозунги, а девизы, сама суть их жизни. Впрочем, девиз остался и поныне, но что стоит за ним? Есть ли сейчас настоящие Казаки (вот так, с большой буквы)? Сколько человек из современных казаков сейчас регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается? Кто из них до полного самоотречения так же пошел бы на защиту своей веры? А если нет этой основы, если утеряны традиции, то само звание «казак» – превращается в простое слово, эдакий архаизм. А когда я слышу про казаков-атеистов или казаков-мусульман, у меня сразу появляется тысяча вопросов к такому человеку.
Прошедшая эпоха была страшной, кровавой и беспощадной, но она дала казачьей истории своих героев и мучеников. И воспоминание, и наши молитвы за них сегодня – это не только дань памяти, это та красная нить, которая еще связывает нас с ними. Чтобы эта связь не прервалась, современное казачество должно стать не просто наследниками и хранителями истории, но всей своей жизнью показать себя достойными продолжателями дел и традиций своих героических предков. И без духовной основы казачества, которой испокон веков была православная вера – это невозможно.